Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда масло попадает в воздушный фильтр. Обнаружить эту проблему можно тогда, когда в камере сгорания появляется недостаток воздуха. Использовать фильтр, в котором находится масло запрещено, так как можно испортить поршневую группу. Некоторые люди ошибочно полагают, что если они заменят фильтр, то проблема исчезнет сама собой, но такое мнение ошибочно.
Почему масло попадает в воздушный фильтр
Воздушный фильтр — это важный расходный элемент ДВС, который предохраняет основные узлы силового агрегата от попадания в них грязи, пылевых частиц, небольших камней, насекомых и других видов мусора. Таким образом обеспечивается стабильная работа мотора. Главное — вовремя осуществлять замену воздушного фильтра, периодичность чего указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, это нужно делать один раз на тысяч километров. Нередко во время технического обслуживания автомобиля у его владельца возникает закономерный вопрос по поводу того, почему воздушный фильтр в масле.
МОТОРНОЕ МАСЛО В ВОЗДУШНОМ ФИЛЬТРЕ: ПРИЧИНЫ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины мелкий или капитальный. Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель.
- Причины попадания в воздушный фильтр масла
- Многие автолюбители, которым на СТО впервые показывают замасленный фильтр воздуха, только что снятый с их машины, впадают в ступор. Ведь насколько им известно, воздух идет внутрь мотора, поэтому тот факт, что моторное масло в воздушном фильтре может оказаться в принципе, кажется им невероятным.
- В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр находится не на виду — он спрятан в крупный металлический или пластиковый короб. В результате проверяют его состояние крайне редко, хотя состояние этого фильтрующего элемента может рассказать о множестве неисправностей.
- Воздушный фильтр - один из главных расходных материалов в конструкции транспортного средства.
Ситуация, когда при плановом ТО мастер выносит воздушный фильтр и показывает владельцу отчетливые следы моторного масла, похожа на фильм ужасов. Попадание ГСМ в «воздухозабор» — так себе симптом. Ведь это толстый намек на неисправность самого дорогого и сложного в ремонте узла любого автомобиля — мотора. Учитывая повсеместное желание провести комплексную замену агрегата, вместо того чтобы разбирать да искать причину, счет будет шестизначным.