Я считаю, что когда большинство людей покупают машину, они изо всех сил стараются выбрать ту, которая имеет лучшие показатели затрат и наиболее подходящую для себя, но они редко изучают внимательно последующие детали обслуживания. Сегодня, Я расскажу о самой основной уязвимой части во время обслуживания — масляный фильтр, и объясните его важность через его структуру и принцип работы. Теперь автомобильный двигатель использует систему фильтрации полного потока..
Работа и устройство масляного фильтра
Масляный фильтр двигателя — важная деталь в работе силового агрегата, осуществляющая очистку смазывающей жидкости от примесей, металлических элементов и прочего «мусора». Наличие устройства позволяет сохранить характеристики масла и продлить срок службы автомобильного мотора. Ниже рассмотрим, какие бывают виды таких узлов, как они работают, где находятся, и как правильно обслуживать. Задача масла в двигателе —покрытие смазывающей пленкой трущихся элементов и помощь в отводе тепла. Рабочая жидкость контактирует с шатунными и коренными подшипниками, элементами ГРМ, поршневыми кольцами, цилиндрами и иными элементами. Контактирующие узлы работают через масло, которое должно соответствовать требованиям завода-изготовителя и быть чистым.
Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого — очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера. В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы. В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон в системах с мокрым картером или в специальный бак в конструкциях с сухим картером. Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.
Главная роль масляного фильтра заключается в том, чтобы очищать масло от разрушительных загрязнений в механических системах, таких как двигатель, коробка передач, гидравлические системы и другие системы, зависящие от смазывания. Если масло не очищается от загрязнений частичек металла, нагара, ржавчины, грязи и других посторонних примесей , то они довольно быстро оказываются на поверхностях стенок цилиндров, внутри основных подшипников, на поршнях, коленвале и на других жизненно важных деталях. Спустя некоторое время эти загрязнения в местах трения начинают царапать металл. В самом начале автомобилестроения двигатели постоянно выходили из строя. Если пробег без ремонта составлял одну-другую сотню километров, это уже считалось достижением. И причиной тому бала не примитивная конструкция моторов, а в большей степени — отсутствие систем очистки топлива, воздуха и масла.